Для специалистов
Инструменты, которые помогут определить уровень развития ребенка
- описать комплексное состояние ребенка, не по диагнозу, а на основе нарушений и ограничений;
- дать исходную оценку состояния ребенка и оценить степень нарушения функции;
- определить реабилитационный потенциал или зону ближайшего развития ребенка;
- сформулировать реабилитационный диагноз;
- составить план основных реабилитационных мероприятий;
- оценить эффективность реабилитационных мероприятий в динамике;
- скоординировать работу всех участников реабилитационного процесса.
Системный подход к оказанию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра: сборник научных трудов (Elibrary). – Астрахань : ГАУ АО «НПЦРД Коррекция и развитие», 2021. – 198 с. – ISBN 978-5-6045156-0-0. – EDN PYHFRM.
Эффективные технологии и практики оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Международной научно-практической конференции, Астрахань, 12–13 сентября 2019 года / Составители И. Н. Рахманина, Л. В. Тимашева; главный редактор Н. Ю. Сязина. (Elibrary) – Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2019. – 245 с. – ISBN 978-5-9926-1200-4. – EDN FCACOA.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном пространстве: учебное пособие/ авт-сост. Г.П.Джамелова, Т.Ю. Овсянникова, И.Н.Рахманина.(Читай-город) – М.: ФЛИНТА, 2018. – 88с.
Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра: учеб.- метод.пособие / авт-сост. Л.Г. Ажевская, Г.П.Джамелова, Т.Ю. Овсянникова, И.Н.Рахманина.(Литрес) – М.: ФЛИНТА, 2018. – 96 с.
Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения. , Рахманина И.Н. – Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 2. С.45-54.
Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями: методический сборник / сост. Н.Ю. Сязина, И.Н. Рахманина, Ю.В. Деникина, И.В. Ковалёва. – Астрахань: ИД «Астраханский университет», 2016. – 53с.
Индивидуальное дистанционное сопровождение ребенка-инвалида в процессе комплексной реабилитации. Златковская О.Г., Методист ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток», Забайкальского края, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК, 1-2016
Семья особого ребенка. Часть II /Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка». (19 ноября 2020 г., г. Москва)Сост. Г.Ю.Одинокова, С.А.Пономарева. М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2020.
Инновационная технология комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи «домашний микрореабилитационный центр»: учебно-методическое пособие Лысенко А.Е., Казунина И.И. Москва, АНО «Национальный центр проблем инвалидности», 2014 г.
Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития: информационно-методический сборник / [О. С. Бояршинова, А. М. Пайкова и др.]:под ред. А. Л. Битовой, О. С. Бояршиновой . – 2017. – 118 с.
Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития: информационно-методический сборник / [О. С. Бояршинова, А. М. Пайкова и др.]:под ред. А. Л. Битовой, О. С. Бояршиновой . – М. : Теревинф, 2018. – 114 с.
Эффективные практики организации развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития:информационно-методический сборник для специалистов. К.В. Багмет и др. . – Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2021. – 105 с.